Прояснилась информация об изменениях в Федеральном законе о безопасности дорожного движения, в частности о правах на мопеды, трайки и квадроциклы.
Изменения в Федеральном законе «О безопасности дорожного движения»
Закон вступает в силу с 09 ноября 2013 — через 180 дней после его подписания.
Категория М
Мопеды и легкие квадроциклы. Для управления этими видами транспорта вводится категория – «М». Получить права на скутер или мопед можно будет только с 16 лет. Всем, у кого есть права любой категории, открывать категорию «М» и сдавать экзамены на нее не нужно.
Экзамен можно будет сдавать на «автомате». Закон разрешает сдавать экзамены на автомобилях с автоматической коробкой передач. В водительских удостоверениях таких водителей появится соответствующая отметка. Если они захотят пересесть на «механику», им необходимо будет сдать практический экзамен на транспортном средстве с механической коробкой передач. Ситуация в вариаторами пока непонятно, но с большой долей вероятности она уравняется в правах с «автоматом». Нужно будет посмотреть на практике.
Категория А1 – дает право управления мотоциклами малой мощности, с рабочим объемом двигателя внутреннего сгорания, не превышающим 125 кубических сантиметров, и максимальной мощностью не более 11 кВт. Так что электроскутер для бесправного вождения уже не выход.
Категория «В1» – потребуется для вождения трайков и квадрициклов зарегистрированных в надлежащем порядке по дорогам общего пользования.
Немного портит ситуацию то, что закон исключает экстернат. Сдавать экзамены на право управления транспортными средствами можно будет только после прохождения обучения по программам подготовки и переподготовки водителей транспортных средств, разработанных уполномоченными федеральными органами исполнительной власти в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации.
Зато обязательного обмена водительских удостоверений закон не требует. Заменять водительское удостоверение необходимо будет только тогда, когда истечет срок его действия. При этом все открытые в них категории сохранятся. Если у Вас есть, например, категория «С», то категория «С1» Вам не требуется – Вы и так можете управлять и теми, и другими автомобилями.
Нельзя не отметить запрет на работу в качестве водителей лиц с иностранными водительскими удостоверениями. Со дня вступления в силу Федерального закона (через 180 дней после дня его официального опубликования), к работе по управлению транспортными средствами в качестве водителей будут допускаться лица, имеющие российское национальное водительское удостоверение. Ответственность за выпуск на линию водителя, не имеющего российского национального водительского удостоверения, в виде административного штрафа в размере 50 тысяч рублей.
В целом ситуация была вполне предсказуема, но что действительно радует — законодатели подошли к вопросу серьёзно и обошлось без курьёзов. Как мы предполагали, в одной из предыдущих статей обвала рынка «полтинников» не ожидается.