В России, как оказалось, тоже есть подобный опыт выдачи прав в 16 лет. По словам члена совета по профессиональному транспортному образованию при министерстве транспорта РФ Вячеслава Максимычева, в Советском Союзе существовали юношеские водительские права, которые можно было получить в 16 лет, пройдя обучение в автошколе. При этом на юных водителей накладывались те же ограничения,
Ещё одним щекотливым вопросом является качество подготовки молодых водителей, поскольку с этим в стране существуют серьёзные проблемы. Методика учебного курса рассчитана на 156 часов, из которых 50 отводится на практику, а всё остальное — на теорию. Тем не менее, этим требованиям следует лишь часть автошкол, в отдельных заведениях теория ограничивается четырьмя часами лекций. Однако не все ученики при этом решаются подать жалобу в министерство образования, поскольку большая часть заинтересована в скорейшем получении водительских прав. Кроме того, в стране существует экстернат, при котором водитель сам обучается управлению автомобилем и только сдаёт экзамен.
По мнению Вячеслава Максимычева, перед принятием подобных реформ необходимо более чётко отработать требования к сдаче экзамена на права, сделав её более жесткой, но при этом прозрачной. Он также не исключает возможность введения платного экзамена. Представитель Ведомства отметил, что такой подход заставит автошколы поднять уровень подготовки.
В Германии количество нарушений регулируется превентивными мерами, такими как система баллов, при которой за каждое грубое нарушение ПДД водителю помимо штрафов начисляются штрафные баллы. После того, как водитель набирает 18 баллов — он лишается водительских прав сроком на год.