blog.50cc.su

Сайт любителей лёгкой мото-техники

blog.50cc.su - Сайт любителей лёгкой мото-техники

Водителям могут разрешить сдавать на права в 16 лет

Российские эксперты, изучив иностранный опыт подготовки водителей, предложили выдавать водительские права с 16 лет. Такая идея появилась после рекомендаций немецкого совета по транспортной безопасности вести в Германии возможность сдавать на права с 16 лет.

В Германии рекомендации совета обязательны к выполнению, поскольку в этом органе задействованы представители различных организаций, имеющих отношение к обеспечению безопасности дорожного движения. На ежегодном собрании совета было решено разрешить сдачу экзамена на права с 16 лет, в то время, как сейчас в Германии права получают в 17 лет. Однако управлять автомобилем несовершеннолетние водители могут лишь при наличии на пассажирском сидении родственника, имеющего водительские права и стаж управления автомобилем не менее трёх лет. Таким образом, в Германии перестраховываются от аварий, которые могут совершить неопытные водители.

В России, как оказалось, тоже есть подобный опыт выдачи прав в 16 лет. По словам члена совета по профессиональному транспортному образованию при министерстве транспорта РФ Вячеслава Максимычева, в Советском Союзе существовали юношеские водительские права, которые можно было получить в 16 лет, пройдя обучение в автошколе. При этом на юных водителей накладывались те же ограничения, что действуют в Германии. На сегодняшний день в стране с 16 лет можно пройти обучение на водительскую категорию «В», после которого выдаётся свидетельство об окончании автошколы, а в 18 лет идти в ГАИ сдавать экзамен. Недостатком такой схемы обучения является то, что за полтора-два года все навыки, полученные в автошколе без регулярной тренировки за рулём, пропадают. Таким образом, возникает вопрос о целесообразности использования такой схемы обучения.

Ещё одним щекотливым вопросом является качество подготовки молодых водителей, поскольку с этим в стране существуют серьёзные проблемы. Методика учебного курса рассчитана на 156 часов, из которых 50 отводится на практику, а всё остальное — на теорию. Тем не менее, этим требованиям следует лишь часть автошкол, в отдельных заведениях теория ограничивается четырьмя часами лекций. Однако не все ученики при этом решаются подать жалобу в министерство образования, поскольку большая часть заинтересована в скорейшем получении водительских прав. Кроме того, в стране существует экстернат, при котором водитель сам обучается управлению автомобилем и только сдаёт экзамен.

По мнению Вячеслава Максимычева, перед принятием подобных реформ необходимо более чётко отработать требования к сдаче экзамена на права, сделав её более жесткой, но при этом прозрачной. Он также не исключает возможность введения платного экзамена. Представитель Ведомства отметил, что такой подход заставит автошколы поднять уровень подготовки.

В Германии количество нарушений регулируется превентивными мерами, такими как система баллов, при которой за каждое грубое нарушение ПДД водителю помимо штрафов начисляются штрафные баллы. После того, как водитель набирает 18 баллов — он лишается водительских прав сроком на год.

Источник ГАИ.РУ