Зачастую кажется, что «полтинник» — маломощный аппарат. Немало этому способствуют и заявления продавцов, что дескать, это велосипед — сел и поехал. Это в корне неверное и к тому же опасное заблуждение. Так же не стоит выбирать между скутером по-дороже и защитой по-дешевле. На своём опыте убедился, что лёгкое падение с последующим скольжением по асфальту на скорости 60+ км/ч в защите а ля «осенью поехал в офис» заканчивается плачевно.
Исходные данные:
Скутер: HORS 056 без тюнинга поршневой. Скорость 60 с небольшим километром в час, пустая дорога, занос на повороте с укладкой на бок.
Защита: Шлем, кожаная куртка, толстый свитер, водолазка, плотные джинсы, трекинговые кроссовки. (Трекинговые, это те, которые можно убить, сжечь, потом помыть и они будут как новые. Ну или почти так. :))
Итог: Отбитые рёбра, выбито плечо, вывих шеи, левая сторона природной шкурки на колене стёсана до кости. Одежда, соответственно, протёрта насквозь по всей траектории скольжения. Из кроссовок выдран кусок 4×4 сантиметра. У скутера слегка поцарапан пластик и маленький скол не переднем крыле. Ходовая не пострадала, даже зеркала остались на своих местах.
Определённо, по приезду домой проанализировал ситуацию и, учитывая что работать надо, а ездить хочется, определил необходимый минимум:
1. Шлем
Обязательное условие, категорическое и неотъемлемое. Дело даже не пункте 2.1.2 правил дорожного движения, а в некотролируемом ударе головой о дорожное покрытие, когда вас крутит по инерции. Если вы боитесь помять причёску — ваш выбор общественный транспорт или авто. Хотя, в кабриолетах тоже дует :). Есть варианты открытые, полуоткрытые и закрытые. Если вас не пугает перспектива сломать челюсть — первые два вполне подходят. Если эта перспектива вас не устраивает, то выбирайте закрытый.
2. Защита коленей,локтей, кистей рук
Со сломанной лодыжкой вы на скутере доедете до травмопункта. С повреждённым коленом вряд ли, особенно если у вас механика или недостаточно места, чтобы вытянуть ногу. Выбитый локоть и кисть соответственно не дадут полноценно рулить.
3. Защита туловища
Обязательный минимальный набор для себя я определил как мотокуртка с защитой спины, плеч, рёбер. Вместо налокотников так же мотокуртка с защитой локтей. В идеале — полноценная черепаха, но не всегда в такой удобно появляться на переговорах. Хотя безопасность, конечно, превыше недоумения бизнес-партнёров или клиентов. С другой стороны, уважение к вашей предусмотрительности может и положительно сказаться на итоге переговоров. Как знать…
Если вы занимаетесь экстремальной ездой, этот набор можно смело дополнять и варьировать, но только не уменьшать. На пример, открытый шлем для станта я бы однозначно классифицировал как модель «До свидания, зубы».
Удачи вам на дорогах и не забывайте про безопасность!