Если вы решили приобрести такое транспортное средство, как мотоцикл, вам следует задуматься: а какой мотоцикл лучше всего мне подойдет. На данный вопрос трудно ответить однозначно. Помните, что выбор первого мотоцикла – это маленький шаг в мир мототехники. Поверьте, если атмосфера этого «мирка» придется вам по душе, то вы купите себе другие мотоциклы, отвечающие всем вашим требованиям. Поэтому при выборе первого, лучше остановить свой выбор на легком по массе, простом в управлении и недорогом варианте. Все-таки вы только учитесь.
В процессе овладения вашим «железным конем» вы в любом случае будете падать, а часто и мотоцикл будет падать на вас. Поэтому выбирайте модели объемом двигателя 150-300 кубических сантиметров. Многие новоиспеченные «байкеры» считают, что учиться езде на мотоцикле необязательно, т.е. если вы умеете водить велосипед, этого достаточно, ведь это практически то же самое, только с мотором. Не будьте так наивны. Люди, знающие толк в области мототехнике, никогда подобного вам не посоветуют.
Поэтому первое, что вам необходимо сделать – пройти обучающий курс.
Заняться этим нужно еще до того, как вы купите байк. Самый надежный вариант: обучаться в мотошколе. Там вас научат водить так, чтобы это было безопасно для всех участников движения. Маневры, правильное торможение, повороты — этому вас научат в мотошколе. А также там вам могут подсказать, как выбрать свой первый мотоцикл.
Второе, но не менее важное: покупка шлема и спецодежды для мотоциклистов.
Никаких сомнений по поводу покупки шлема. Покупать его нужно обязательно. Купите полностью закрытый шлем: такой защитит вас лучше. Ни в коем случае не экономьте на шлеме! От него зависит ваша жизнь. Лучше всего защитить и остальные части тела, кроме головы, путем приобретения спецодежды. Это плотно застегивающаяся куртка, штаны со специальными вставками и ботинки без каблуков. Также отличным дополнением станут перчатки, они позволят вам удобнее держать ручку газа и защитят в случае падения. Если вы все-таки купили шлем без очков, использовать такой при скорость выше 50 км\ч будет нежелательно, да и неудобно.
Третье: страховка.
Большинство автомобильных страховых компаний не хотят страховать мотоциклистов, но сделать это нужно непременно.
Советы по выбору первого байка
Для того чтобы новичку правильно выбрать первый байк, нужно сначала ознакомиться со всеми видами этого транспорта. Да, для профессиональных мотоциклистов это даже не транспорт, не просто средство передвижения: это культ, стиль жизни, практически религия. Но сейчас не об этом. Итак, существует две группы мотоциклов: дорожные и внедорожные. Каждая из них делится в свою очередь на классы.
Дорожные
Классики: Это универсальный вариант. Технически они достаточно хороши, поэтому подойдут для новичков. К тому же, этот класс после того, как вы его изучите вдоль и поперек, поможет вам разобраться, чего вам не хватает.
Круизеры: Мотоциклы неторопливых прогулок. Они достаточно тяжелые, но их центр тяжести низко расположен, что улучшает управляемость.
Спортбайки сложны в использовании, если вы только учитесь. Они быстрые и мощные, а, значит, предназначен для любителей адреналина. Учитывайте, что легкость, характерная таким байкам, достигается путем уменьшения веса деталей, а значит и понижения порога их прочности.
Нейкеды – байки без пластиковой «оболочки».
Туреры. Это байки для длительных путешествий. Преимущества: большой объем двигателя, в управление с помощью электроники, удобная посадка. Недостатки: громоздкость и высокая цена.
Внедорожные
Эндуро. Самый неприхотливый байк. Небольшой по размеру, легкий, с большим дорожным просветом и длинноходной подвеской.
Кроссовые мотоциклы. Не используются для езды по дорогам. Это так называемый спортинвентарь. Только для соревнований.
Мотарды. Напоминают эндуро, но с усиленными тормозами и подвеской, что позволяет ездить по асфальту, лестницам и подобным препятствиям.
Советы по выбору и покупке
При покупке байка вы должны выбрать такой, с которым вы сможете справиться. Конь выбирается по наезднику. Для начинающих лучше купить мотоцикл, объем двигателя которого 150-250 кубиков. Подходящие скорость и расход топлива. Не стоит покупать сразу дорогущий мотоцикл известного бренда. Он нужен вам только для того, чтобы научиться. Позже вы сможете приобрести себе другой. Успеется, не волнуйтесь. И последнее, крутая экипировка не делает вас первоклассным байкером. Все с чего-то начинали. Не торопитесь. Наберитесь опыта. Тогда вы сможете купить байк, который будет устраивать вас по всем пунктам