Множество проблем с запуском мотоциклетного мотора решает его правильная регуляция. Для изучения данного вопроса мотоциклисты пользуются технической литературой, специальными инструкциями или советами инструктора мотошколы во время обучения. Всегда будет полезным обращение к опытному специалисту, если возникает сбой, связанный с неправильной работой карбюратора или разладкой регулировки зажигания. В данной ситуации нежелательно осуществлять самостоятельный запуск мотора.
Запуск двигателя в холодном состоянии производится по следующей схеме:
1. Открывается топливный кран. Рычаг обогатителя вытягивается (при его наличии).
2. Осуществляется нажим на утопитель поплавка карбюратора. Нажим удерживается пять-десять секунд вплоть до начала поступления бензина.
3. Производится проверка положения мотоцикла – он должен быть на нейтральной передаче. Для проверки плавно нажимается электростартер или кик-стартер.
4. Включается зажигание поворотом ключа. При отсутствии в карбюраторе пускового обогатителя необходимо повернуть ручку газа (на четверть хода) и запустить электростартер или кик-стартер.
Последовательность действий соответствует алгоритму запуска мотора любой модели мотоцикла. Типичные ошибки при запуске мотора:
• Нельзя одновременно включать стартер и выдвигать до конца ручку газа. Что происходит в данной ситуации? Горючая смесь при запуске двигателя должна обогащаться, однако при неправильных действиях она обедняется.
• Нежелательно после открытия крана подачи топлива сразу включать кик-стартер. В этот момент горючее еще не достигает цилиндров. Данные манипуляции можно осуществлять только с прогретым мотором.
Из-за неграмотных манипуляций с двигателем он также может переполниться горючей смесью. Чрезмерное накопление топлива, его слишком обедненный или чересчур обогащенный состав приводят к образованию конденсата на свечах зажигания и электродах. Так можно «потерять искру», мотор снова не будет заводиться.
Решение проблемы:
1. Перекрыть кран и открыть дроссель до упора.
2. Продуть цилиндры путем частого и плавного нажима на кик-стартер.
3. Наклонить машину влево (актуально для старых моделей, где имеется боковое расположение поплавковой камеры). Нельзя сразу сбрасывать газ, так как сложно запустить залитый мотор. Необходимо убедиться в ровной и стабильной работе мотора. Не двигаться с места до открытия топливного крана.
4. Если двигатель все равно не заводится, это признак разрядки аккумулятора или образование нагара на свече зажигания. Рекомендуется запустить мотор на ходу, отпустив сцепление на второй или третьей передаче.
5. Разгон производится на второй или третьей передаче. Если запуск прошёл успешно, рекомендуется вернуться на первую передачу. Нельзя разгонять машину на нейтральной скорости – возможна поломки (шестерня и т.д.). Полоса разгона должна быть достаточной длины – подумайте о том, чтобы не мешать другим участникам движения.
6. При стабильной работе двигателя можно перейти на нейтральную скорость, открыв кран подачи горючего.
Все приведенные рекомендации являются не панацеей, а лишь временным решением возникшей проблемы. Для профилактики неисправностей двигателя и дорожных происшествий необходимо провести тщательный технический осмотр, обратившись к профессионалам.
P.S. Так же не забывайте, что Вы всегда можете выбрать новый мопед или мотоцикл на нашем сайте 50CC.SU