blog.50cc.su

Сайт любителей лёгкой мото-техники

blog.50cc.su - Сайт любителей лёгкой мото-техники

Скутер HORS 056 или Белорусский китаец.

Собственно, кто сказал что китайская мототехника плоха? Любители коробочных версий, безусловно, предпочитают приобретать вещи в режиме «сел и поехал». Давайте рассмотрим объективные причины такого выбора. Лидеры рынка после 8-20 тысяч пробега имеют такой же ресурс в запасе. На отечественном рынке, стоимость такой новой японской и европейской техники втрое превышает новые китайские продукты. С чем же это связано?

В результате трёхмесячных исследований отзывов братьев-двухколёсников о своих  питомцах, я вот что для себя выяснил:

  1. Металл из которого изготавливаются детали двигателей скутеров и мотоциклов сильно отличается в моделях в зависимости от производителя.
  2. Ресурс двигателя больше у Европы и Японии. Во многом это связано с более бережным отношением, лучшими дорожными условиями и, само собой, общей дисциплинированностью владельцев.
  3. Продавцы всегда в курсе какую технику они покупают и привозят. Для начала, они не станут закупать явных «утопленников» и «ушатанные» аппараты. Это первый этап контроля. Далее, они же проводят детальную диагностику и предпродажную подготовку. Это второй немаловажный этап для техники без пробега по России.
  4. Техника из-за всего вышесказанного «бегает» резвее. Учитывая что обкатка уже пройдена, детали притёрлись, стоковые детали заменены на оптимальные — садись езжай и радуйся! Чем не сюрприз из коробочки? :)

Новая техника требует правильного отношения. В результате того, что она стоит вдвое дороже такой же, но  б/у и втрое дороже новой китайской, то владельцы либо берегут её с самого начала, либо быстро «убивают» и покупают новую без особого сожаления. Само собой, это мало отличается от импортного использования (небольшие особенности климата и дорог не в счёт).

Самый интересный и многообразный мир скутеров и мотоциклов из «Поднебесной».

  1. Материал для комплектующих ласково называют металлобумагой.
  2. Ресурс двигателя напрямую зависит от материалов, сборки и аккуратности использования.
  3. Продавцы всегда в курсе какую технику они продают. Учитывая объём продаж и количество потенциально одноразовых агрегатов, на фоне дешевизны, дачных покатушек и подростковой безмозглости в стремлении «дать жару», качество сборки оставляет желать лучшего. Кто же будет предъявлять претензии, если в тормоза набилась трава, защита картера треснула, а пластик полопался?
  4. «Ушатанный» движок, сбитые регулировки, дешёвые комплектующие… Само собой «кЕтай — говно»!

И правда, зачем ставить карбюратор за 120 у.е. на скутер за 800$? Лучше воткнуть поршневую на 70 кубов и летать 2-3 месяца, а потом выбросить и на следующий сезон купить новый агрегат…

Итак.

Я искренне не люблю ношенные вещи, особенно если носил их не я, даже аккуратно. Посовещавшись с любимой мы решили остановиться на новом скутере при том, что ценовой диапазон должен оставаться в рамках 50 рублей. Учитывая, что классические табуретки при росте 180 cm несколько неуместны, особенно для поездок вдвоём, и сильно хотелось «максик», мы стали искать полноразмерную альтернативу, но в пределах 50 кубиков. Сами понимаете, права, всё-такое…

Irbis Centrino 50ccm

Технические характеристики: Длина (мм) 1810; Ширина (мм) 725; Высота (мм) 1100; Колесная база (мм) 1360; Количество мест 2; Сухая масса (кг) 90; Тип двигателя 4 — тактный; Рабочий объем двигателя (куб.см) 49; Максимальный крутящий момент 7000 Максимальная мощность (л.с.) 5; Максимальная скорость(км/ч) 50; Система охлаждения двигателя воздушное Запуск двигателя электростартер, кик-стартер; Зажигание cdi; Трансмиссия вариатор; Подвеска (передняя/задняя) телескопическая / маятниковая; Тормоза (передний/задний) диск / барабан; Размер шин (передняя/задняя) 120/70-12″ / 120/70-12″; Емкость топливного бака (литр) 5,5…

 

Итогом выбора между Irbis Centrino или Hors 056 стал последний из-за габаритов, удобной посадки, штатного обтекателя и пассажирского сиденья со спинкой и ручками.

Характеристики транспортного средства: Категория транспортного средства L1 Количество мест 2 Габаритные размеры, мм -длинна 2057 -ширина 719 -высота 1262 База, мм 1445 Масса снаряженного транспортного средства, не более, кг 116 Полная масса транспортного средства, не более , кг 266 -на переднюю ось, кг 89 -на заднюю ось, кг 177 Двигатель (марка, тип) 139QMB четырехтактный, бензиновый, с воздушным охлаждением -количество и расположение цилиндров 1, горизонтальное -рабочий объем, см3 49.6 Максимальная мощность,(при частоте вращения 7000мин-1),кВт 2.2 Максимальный крутящий момент,(при частоте вращения 5500мин-1), Топливо бензин с октановым числом не менее 91 Система питания 1 карбюратор, подача топлива самотеком Карбюратор (марка, тип ) Mikuni, VM16 Воздушный фильтр (марка, тип) фильтрующий поролоновый элемент Система зажигания (марка, тип) C.D.I.., электронная Катушка зажигания (марка, тип) Zhongri, WC Свечи зажигания (марка, тип) TORCH E7RTC Система выпуска и нейтрализации отработанных газов резонатор и глушитель Трансмиссия бесступенчатая с ременным приводом Сцепление центробежное Коробка передач вариатор автоматического типа Подвеска -передняя телескопическая пружинная вилка с амортизаторами -задняя пружинная, с гидравлическим амортизатором. Рулевое управление (марка, тип) мотоциклетного типа Тормозные системы С разделительным приводом на переднее и заднее колесо, передний – дискового типа СD- F009, задний -барабанного типа DM

Плюсы.

Священный момент протяжки перед обкаткой выявил следующее: пластик закреплён хорошо, но местами не до конца. Видимо из боязни перетянуть ушки на пластике. Стыковка внутреннего пластика и клюва закреплено криво. Все клипсы на своих местах. Двигатель слегка не докручен, на раме и крепёжных элементах многочисленные царапины. 4Т двигатель работает ровно, без надрыва. Разгон медленный, к вариатору пришлось привыкать, но в целом это далеко не «бешеная табуретка». Это настоящий «диванчик на колёсах».

Соответственно, стараясь не давать гари во время обкатки и осознавая солидную нагрузку на 50 кубовый двигатель (116 кг собственного веса скутера + 80 кг пилота), удалось  пройти обкатку без фанатизма.

В итоге, в стоковой комплектации после первых 300 км пробега и регулировки на СТО крейсерская скорость 65-70 км/ч, потолок по родному спидометру за пределами 80 км/ч. Я искренне верю, что поддаюсь эйфории от покатушек. Я слаб в физике и механике, ибо только любитель, но сотрудники ДПС замерили по моей просьбе скорость (под уклон!) и показали 116 км/ч. То же самое у знакомого, так же владельца 056-го. Скорость по прямой замерена радаром ДПС по его просьбе 107 км/ч.

Недостатки.

Медленный разгон на светофоре, присущий всем четырёхтактникам, помноженный на массу Хорса с двумя пассажирами это серьёзное испытание для торопливых автолюбителей, висящих на хвосте. Приходится активно наращивать обороты, а стоковый вариатор тому явно не способствует.

Дорожный просвет позволяет с лёгкостью преодолевать бордюры, но делает скутер менее устойчивым при сильном ветре. Широкий клюв и большая площадь пластика создаёт такой парус, что на мосту (в том числе эстакады, тоннели, сильный боковой ветер на трассе) его сложно удержать ровно.

Зеркала отваливаются. Просто отваливаются сами по себе, сразу при покупке. Чтобы этого избежать, необходимо  поставить под крепёжные винты шайбы большего диаметра чем штатные головки.

Нежданчик!

Вот и авария. Повезло, что лёг на пустой дороге. Повалялся, ободрался, но до гаража доехал сам, а дальше самое интересное…

Пластик выдержал несмотря на кувырки по трассе. Откололось несколько кусков пластика, кусок обтекателя, часть ушек от лыж, заметные сколы на пассажирских подножках, лопнула левая подножка водителя, трещины по пассажирским подножкам… Демонтаж пластика показал интересную особенность Хорса — ни ходовая ни электрика вообще не пострадали!

Столь нелюбимый подавляющим большинством знатоков китайский ABS сильно поцарапан, но в итоге был собран и без недостающих ушек до вменяемого состояния. Настолько вменяемого, что без дополнительной шлифовки можно было ездить по городу, не привлекая внимания. :)

Собственно вот так выглядит Hors 056 после кувырков по дороге, обоими бортами и 1400 км пробега:

Муфлёр помят и поцарапан, металлическая пластина на лопнувшем пластике пола, а вот и царапки на боках после скольжения по асфальту…

В итоге, могу с уверенностью сказать — обычные китайские комплектующие, собранные в скутер в Белоруссии (Украине, Молдове, России…) адекватными мастерами, протянутый владельцем с минимальной подготовкой и регулярно по сервисной книжке проходящий техобслуживание — годны к употреблению.